Логопедия

Коррекционно-логопедические занятия в нашем центре проводятся с детьми с 1,5 лет. Начиная с легких – ребенок не выговаривает отдельные звуки и заканчивая крайне тяжелыми – вплоть до полного отсутствия речи.

Мы работаем с детьми, имеющими следующие речевые нарушения:

  • Неговорящие дети – полное отсутствие речи, за исключением отдельных звуков;
  • Дети, способные произносить отдельные звуки, слоги и некоторые слова;
  • Дети говорящие на своем «птичьем» языке, который понимают только близкие, и то не всегда.

Родители таких детей обращаются с жалобами на то, что ребенок не говорит или говорит мало или непонятно.

Неговорящим детям требуется безотлагательная помощь!

Опоздание здесь может быть необратимым.

Наша методика коррекции речевых нарушений, разработанная Марией Черняк при участии Т.Г. Визель – ведущего нейропсихолога страны, даёт результаты даже при самых тяжелых формах речевых нарушенияй. Методика предназначена для работы с неговорящими детьми от 1,5 до 5 лет. В основу методики положены:

  • Закономерности развития речи в норме, включая алгоритмы «обходных» механизмов формирования речи у детей с алалией;
  • Современные представления о сенсорной интеграции (Джин Айрес);
  • Необходимость опоры на предметно-практическую деятельность (исходя из того, что ведущий вид мышления у маленьких детей наглядно-действенное).

Кроме того, наш опыт работы с детьми по настоящей методике убедил нас в том, что не достаточно добиться от ребёнка лишь повторения слова.Необходимо, чтобы он проработал слово не только на слух, но и зрительно, тактильно, то есть прочувствовал его. Образно говоря, слово нужно «взять в руки». Поэтому всю работу мы сторим с опорой на предметно-практическую деятельность. Этим и обусловлено подключение сенсорной интеграции, подразумевающей создание образа предмета, основанного на большом числе ассоциативных связей.


Собственные практические материалы

В комплекс нашей методики коррекции речевых нарушений входят специально разработанные практические пособия. Пособия структурированы в соответствии с принципом последовательного усложнения структуры отрабатываемых слов и предъявляются ребенку в контексте зрительно-предметных, ритмических и графических опор. Материал пособия разрабатывался и применялся на практике в нашем центре в течении 10 лет. Результаты свидетельствуют о его высокой результативности.

Авторы пособий:
Т.Г. Визель – профессор, доктор психологических наук, ведущий нейропсихолог, научный сотрудник Центра паталогии речи и нейрореабилитации и НИИ психиатрии Минздрава России.
М.Ю. Черняк – олигофренопедагог, логопед высшей категории, «Учитель года-97» в г. Рязань. Основатель и руководитель коррекционно-логопедического центра.
Наши пособия:

Логопедические занятия

Видео-фрагменты занятий

Развитие навыка глобального чтения