Интенсив курс

Интенсив — это курс коррекционных занятий длительностью 4 недели для детей с различными нарушениями развития:

  • ЗРР (задержкой речевого развития)
  • ЗПРР (задержкой психоречевого развития)
  • ЗПР (задержкой психического развития)
  • Алалией
  • Аутизмом
  • Хромосомными и органическими нарушениями.

При поступлении ребенка в центр проводится диагностика, уточняется диагноз ребенка и составляется индивидуальная программа, в которую могут быть включены следующие направления работы:

  • АВА-терапия
  • Логопедия
  • КФ (развитие когнитивных функций)
  • Кинезотерапия
  • Сенсорная интеграция
  • Нейрокоррекция
  • Продуктивная деятельность
  • Групповое занятие «Круг»
  • Коммуникативная группа

АВА терапия занимается:

  • Формированием учебного поведения
  • Устранением нежелательного поведения
  • Формированием навыков коммуникации
  • Развитием артикуляции
  • Развитием речи и понимания речи
  • Обучением академическим навыкам
  • Развитием игровых навыков
  • Развитием самостоятельности

Логопедия

Это направление коррекционной работы, которое включает:

  • «Запуск речи»
  • Развитие понимания речи
  • Коррекцию слоговой структуры и грамматики
  • Развитие речевого и фонематического слуха
  • Обучение навыкам звуко-буквенного анализа, обучение чтению
  • Развитие понимания речи
  • Развитие артикуляции
  • Коррекцию звукопроизношения
  • Коррекцию заикания

Логопед проводит логопедический массаж, нормализующий тонус мышц артикуляционного аппарата.

КФ (развитие когнитивных функций)

Направление работы, включающее упражнения по развитию психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, речи.

Кинезотерапия

Кинезотерапия — базовое направление работы с детьми, имеющими нарушения психо-речевого и физического развития.
Тонус тела равен тонусу мозга. Выравнивая тонус тела мы улучшаем работу мозга.

Кинезотерапия помогает ребенку лучше чувствовать тело и управлять им. Уходят неконтролируемые навязчивые движения, появляется указательный жест, взгляд в глаза, улучшаются двигательные реакции, снижается гиперактивность, ребенок начинает отзываться на имя.

Кинезотерапия — не массаж! Это в первую очередь эмоциональный контакт с ребенком.

Сенсорная интеграция.

Это специально организованная среда для воздействия на сенсорные системы, в первую очередь тактильную, вестибулярную и проприоцептивную, а также слуховую и зрительную.

Специалист подбирает упражнения для интеграции (объединения) сенсорных систем между собой, что и приводит к заметным улучшениям развития ребенка.

Уходят страхи, выравнивается сон, ребенок становится более спокойным и контактным. Сенсорная интеграция помогает генерализировать навыки, обучаться новым.

Нейрокоррекция

Это занятия с нейропсихологом, направленные на компенсацию имеющегося недоразвития или дефицита зон, структур и проводящих путей мозга.
Работа заключается в воспроизведении тех участков онтогенеза, которые по тем или иным причинам не были эффективно освоены.

В занятие по нейрокоррекции включены следующие виды упражнений: дыхательные, глазодвигательные, межполушарные, ползание. растяжки, на тонус, на переключения, на ритмизацию, на коррекцию мышления и речи.

Игровая нейрокоррекция

Это направление работы с детьми с уровнем развития до 3-4х лет.
Все классические нейрокоррекционные упражнения адаптированы под возможности и уровень ребенка.

Групповое занятие «Круг»

Групповое занятие решает следующие задачи:

  • Развитие зрительного, двигательного и слухового восприятия и памяти
  • Развитие имитации и понимания речи
  • Заряд энергией на весь день
  • Эмоциональное объединение
  • Развитие чувства ритма
  • Развитие умения действовать в группе, самостоятельности

У каждого ребенка тьютер, который помогает выполнять упражнения и выйти на уровень самостоятельного их выполнения

Коммуникативная группа

Это занятие направлено на обучение детей взаимодействию между собой, совместной деятельности. Детей объединяют между собой по 2-3 человека и организуют между ними совместную деятельность.

Видео-фрагменты занятий

Групповое занятие

Теневой театр