ОНР- общее недоразвитие речи

Общее недоразвити речи-это речевое расстройство, при котором страдают и лексика, и грамматика, и произношение. Различают три уровня ОНР.

При первом уровне, самом тяжелом, ребенок практически «неговорящий», могут быть лепетные образования, ребенок использует жесты, мимику. С трех лет у неговорящих детей развивается задержка психического развития и к четырем- пяти годам по отсутствию речи такие дети получают группу инывлидности. К сожалению, мы видим детей и четырех, и пяти, и шести летних с практически отсутствующей речью, родители которых или ждали, что «сам заговорит» или не смогли найти хороших специалистов, работающих с детьми по «запуску» речи.

Второй уровень речевого недоразвития характеризуется наличием в речи детей слов с искаженной слоговой структурой, из которых они пытаются построить предложения. Может быть несколько десятков простых, чаще двусложных слов. Грамматический строй ( изменение слов по падежам, числам, родам) страдает.Часто понять ребенка можно только ситуативно. То есть ребенок говорит, но что он говорит, далеко не всегда понятно. Но, чаще всего, повторяет он слово по слогам хорощо, но сам сказать его не может. Причина этого нарушение подкоркового ритма прежде всего.

ОНР 3— это уже понятная фразовая речь с элементами лексико грамматического недоразвития. Нарушается слоговая структура сложных слов, ребенок недостаточно хорошо владеет использованием словоизменения и словообразования, предложно падежными конструкциями, неправильно согласуются части речи в предложении, часто встречается неточное применение названий предметов или подмена понятий ( часы-стрелки), звукопроизношение нарушено. Готовить к школе такого ребенка обязательно должен логопед, который занимается и коррекцией нарушений грамматики, слоговой структуры, формирует навыки звукобуквенного анализа, письма и чтения, занимается постановкой звуков. Детям преддошкольного возраста с ОНР3 мы рекомендуем нейрокоррекцию в дополнение к логопедическим занятиям.

Фрагменты занятий детьми с ОНР: